Журнал «Marie Claire» июнь, 2000, №6
Все началось, когда, обучаясь на факультете психологии, Ирина решила подработать. Могла ли она представить, Что временная и, как казалось, случайная работа приведет ее в новую профессию. И через несколько лет она станет хозяйкой свечного завода.
Я устроилась в частную фирму помощником президента. Смысл деятельность моего шефа заключался в том, что он ездил по свету в поисках новых для нашего рынка идей. Покупал недорогое оборудование, которое пользовалось здесь колоссальным спросом. И когда я оказалась в Америке, то стала присматриваться, что там есть такого, что было бы несложно производить у нас. Помог случай.
Подарок к Рождеству
Однажды моя американская подруга решила сделать на Рождество подарок жениху. Купила парафин, красители, ароматизаторы, на моих глазах заварила все это на сковородке, залила в баночку – получилась свечка. Причем такая изысканная, что мой будущий бизнес был в одночасье предрешен. Я стала изучать свечное дело и нашла организацию, которая объединяет свечных производителей Америки. Там я прошла курсы по изготовлению свечей. И, вернувшись в Москву, обошла все торгующие сувенирами магазины, показывая американские образцы. К моей радости, все они выразили желание продавать такую же продукцию. Тогда я предложила своему шефу открыть подразделение по производству свечей. Сначала, кроме меня, работала только одна женщина, кстати, я сама ее и обучила. Сейчас, спустя три года, у меня собственная фирма, в которой свечи изготавливают уже двадцать мастеров.
Мода на свечи
Сейчас в моде – геометрия. Простые формы, чистые, но эффектно скомбинированные цвета. Европейский хит – простая квадратная свеча с тремя фитилями. Для так называемых романтических свечей актуален запах сандалового дерева или лаванды. У нас популярны резные свечи – сложная конструкция с наружным узором, который вырезается вручную.
Ирина Крамаренко